Просмотры:791

Объем и глубина фотографии

 
 

Здравствуйте, дорогие друзья, меня зовут Олег Кругляк, и в этот раз я хочу затронуть тему объема и глубины в фотографии, а именно в пейзаже. Есть множество способов, как добиться объема и глубины, я расскажу, как это делаю я.
Часть своих приёмов я почерпнул у более опытных коллег, часть придумал сам и теперь хочу рассказать вам о том, что знаю. Попытаюсь сделать это простым языком, чтобы было понятно даже тем, кто впервые взял в руки камеру.

Иногда бывает так, что, просматривая различные фотографии, внезапно останавливаешь свой взгляд на каком-то конкретном снимке и погружаешься в него. Создается такое впечатление, что можно войти в фото, представляешь, как ты идешь по извилистой сельской дорожке или входишь в море, а камни
на берегу будто вот-вот выпадут из экрана монитора.

В этой статье я хотел бы поделиться с вами приемами, которые я использую для передачи глубины и объема в фотографии. Условно их можно разделить на три вида:
1) Приемы при построении композиции
2) Приемы при выполнении обработки фотографии в графических редакторах
3) Приемы при оформлении готового фото.

1
Задать глубину в фотографии вы можете непосредственно во время съемки, для этого существует множество различных приемов композиции. Например: направляющие линии, дорожка, уходящая вдаль, заборчик, ведущий в центр кадра, или же следы на снегу подарят вам глубину. Любая линия, будь то череда деревьев, столбов и прочего, преобразит вашу композицию и покажет ее в выигрышном свете. Также стоит учесть, что светлые объекты визуально кажутся дальше, чем темные, а более насыщенные и контрастные элементы кажутся ближе. Допустим, туман вдалеке отлично рисует перспективу, осветляя задний план. Например, хотел бы привести свою фотографию, где задействованы тональная и линейная перспективы одновременно (рис 1)

Деревья уводят вдаль своим ритмом, туман добавляет глубины, а желтые листья делают насыщенным передний план.

Колоритные объекты на ближнем плане, особенно, снятые на широкоугольный объектив, изумительно передают перспективу. Иногда я использую следующий прием: снимая на широкоугольник, подхожу максимально близко к объекту переднего плана и немного наклоняю камеру. Создается так называемый эффект разлета — объект переднего плана визуально буквально вылезает из кадра, в то же время уходя далеко в глубину.

Две этих фотографии (рис 2 и рис 3) сняты на широкоугольник, первая с наклоном камеры вверх, вторая с наклоном вниз. На верхнем снимке фактурным объектом переднего плана выступают корни, на нижнем — цветы. Вообще, хотелось бы посоветовать вам при построении кадра в первую очередь искать интересный передний план.

Светлые же объекты визуально кажутся дальше, чем темные, поэтому я стараюсь размещать такие объекты на уровне горизонта, чтобы увеличить
ощущение глубины. Эту особенность я использую и во время обработки, намеренно осветляя горизонт. Кстати, пару слов про обработку…

2
Про способы обработки фотографии можно писать много и посвятить им отдельную статью, я хочу коснуться лишь тех приемов, которые я использую для передачи глубины. Для обработки фотографий я использую программу Adobe Photoshop.
Во‑первых, я повышаю контраст и микроконтраст на переднем плане. Делаю это, аккуратно прорисовывая нужные участки кисточкой с малым нажимом. В этом мне помогают режим наложения слоев «Мягкий свет»: наложив слои друг на друга, мы получим смешанный слой с повышенным микроконтрастом, останется лишь уменьшить непрозрачность верхнего слоя, скрыть его под маску и аккуратно залить градиентом передний план. Еще один чудесный инструмент для повышения контраста — фильтр из набора Color Effects pro — Tonal Contrast, который локально меняет контраст в тенях, средних полутонах и и светлых участках изображения. Слой с фильтром Tonal Contrast я накладываю поверх слоя с фото, скрываю его под маску и аккуратно прорисовываю кисточкой объекты на переднем плане.

Так выглядит фотография до прорисовки кисточкой контраста на переднем плане (рис 4).

А вот так после (рис 5).

3
Если вы подбираете паспорту или рамку для вашего фото, или же просто на каком-нибудь фотосайте, куда вы размещаете снимок, есть возможность выбрать фон для фотографии, то это замечательно. Рамка дает возможность кардинально изменить восприятие фотографии. Если фон вокруг фото будет белый, то фактурные объекты переднего плана будут казаться объемнее и как бы вырываться из экрана монитора. Например, при съемке и обработке этого фото я сделал акцент на камнях, находящихся сзади, и чтобы усилить полученный эффект, я предпочитаю размещать его на белом фоне (рис 6)

Чтобы усилить глубину фотографии, предпочитаю размещать ее на черном фоне (рис 7)

На первой фотографии в белой рамке акцентируется внимание на передней части мостика, снимок становится объемным.
Получается эффект того, что перила как бы вырываются из фото (рис 8).

Если же поместить ее в черную рамку, то акцент уходит на заднюю часть мостика, и взгляд устремляется в глубину (Рис 9).


Такими простыми способами можно управлять сюжетом фотографии. Надеюсь, эти нехитрые приемы будут вам полезны.

Материал из журнала PhototCASA - http://photocasa.ru/photo-journal/

 Текст и фото: Олег Кругляк
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд Оценка: 0,00 (голосов: 0)
Загрузка...
 
Вы можете поддержать наш проект, поделившись понравившейся статьей!
Вы даже себе не представляете, как нам будет приятно ;-)
   
Собранные средства пойдут на оплату аренды сервера, трудов переводчиков и копирайтеров. Чтоб мы могли и дальше радовать вас новыми, интересными, познавательными статьями и уроками!
 

Похожие статьи: