Просмотры:402

Дым как дополнительный источник света

 
 

Снимая в студии, многие фотографы постоянно экспериментируют, пытаясь разнообразить картинку различными эффектами. Кто-то снимает через стекло с вазелином, кто-то использует цветные фильтры на источниках света, кто-то снимает на просвет через блестящие предметы. Несомненно, самый простой и распространенный способ разнообразить кадр — добавить дым. И в первую очередь потому, что в каждой второй студии есть дым-машина.

Дым как дополнительный источник света

Для начала пробежимся по самым распространенным ошибкам фотографов, которые впервые решили опробовать съемки с дымом:
1. Дым снимают только контровым или боковым светом;
2. Преимущественно на темном фоне;
3. Снимают быстро, пока он не поглотил всю студию;
4. Долго выветривают.



При достаточной плотности дыма свет, попадающий в него, рассеивается: дым начинает выполнять функцию рассеивателя, смягчая свет. Таким образом, мы получаем импровизированный софтбокс.
Большинство снимающих воспринимают это физическое явление в качестве неизбежного зла: ведь «пристрелявшись» и настроив свет без дыма, а потом его пустив, они получают пересвеченный кадр. После поправки экспопары съемка продолжается, но почему бы изначально не запланировать в кадре светящийся дым?

Рассмотрим конкретный пример. Для съемок серии «Гудини: две стороны реальности» мне необходимо было получить достаточно жесткий «концертный» контровой свет, имитирующий цирковое действие.

Если снимать без дыма, то для прорисовки лиц и аксессуаров я бы поставил заполняющий фронтовой свет (большой софт- или октобокс за спиной фотографа).

Дым как дополнительный источник света

Но так как еще на эскизной стадии планировался дым, то он и выполнил функцию заполняющего света. Таким образом, в кадре всего два источника. Оба — жесткие рефлекторы с сотами. Для того, чтобы сделать два дымовых пятна, нужен ассистент, который сначала пустит дым в одну, заранее оговоренную точку (зона 1), а затем в другую (зона 2). И при этом постарается не попасть в кадр.

Дым как дополнительный источник света

Если нам нужны довольно плотные клубы дыма, то так или иначе они начнут «поглощать» модель, и фотограф встанет перед дилеммой: приостановить съемку и начать проветривание или все-таки попытаться выжать из ситуации максимум. Можно попробовать третий вариант: воздушным потоком в направлении от фотографа к модели разогнать дым. Для этого понадобится загодя запасенный вентилятор или ассистент с отражателем.

Дым как дополнительный источник света

Расскажу также о небольшой хитрости: если вытяжка в студии осуществляется горизонтально (встроена в стену или просто открываются окна), то не спешите расслабляться при проветривании помещения и отпускать модель на чай. Откройте только одно окно для вытяжки и через минуту-другую дым начнет слоиться. В этот момент у вас появится возможность сделать интересные кадры.



Удачных творческих экспериментов и неподражаемых кадров, друзья!

Серия «Гудини: две стороны реальности», 2012 г.
Декорации: Константин Шамин
Идея, прическа: Светлана Шамина
Визаж: Виталий Гуляев
Костюмы предоставлены прокатом «КапуSSта»
Модели: Вика и Гари
Студия: «INSPIRATA»
Текст и фото: Константин Шамин

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд Оценка: 0,00 (голосов: 0)
Загрузка...
 
Вы можете поддержать наш проект, поделившись понравившейся статьей!
Вы даже себе не представляете, как нам будет приятно ;-)
   
Собранные средства пойдут на оплату аренды сервера, трудов переводчиков и копирайтеров. Чтоб мы могли и дальше радовать вас новыми, интересными, познавательными статьями и уроками!
 

Похожие статьи: